В прошлой статье мы рассмотрели, для чего нужна поисковая оптимизация сайта и в общих чертах описали ее этапы. В этой статье мы подробней рассмотрим процесс оптимизации каждого сайта. Исходя из нашего опыта, мы выделили 11 этапов продвижения сайта. Этапов значительно больше, для большей наглядности мы объединили их в 11 ключевых.
Уверен, что понимание этих этапов, позволит вам, как заказчику более лояльно относиться к своему оптимизатору и получить максимальную выгоду из сотрудничества.
1. Определение целей и задач сайта
У каждого сайта есть свое назначение. Например, магазин должен продавать, каталог должен представлять продукцию, сайт-визитка быть лицом компании в интернет и так далее. Кроме этого у многих производителей и продавцов есть самые ходовые товары или приоритетные направления.
На этом этапе оптимизатор вникает в специфику бизнеса клиента, чтобы получить всю необходимую информацию и составить правильное представление о сайте.
2. Конкурентная разведка
В данный этап входит поиск информации о конкурентах в данной тематике. Оптимизатор анализирует выдачу поисковых систем по приоритетным направлениям деятельности сайта, составляет список основных конкурентов, анализирует их ценовую политику, представленность в интернет, отзывы, качество обслуживания и пр.
3. Составление семантики сайта, основываясь на собранных данных
После определения приоритетных направлений, анализа конкурентов, пора приступать к составлению семантического ядра сайта. На данном этапе продумываются все возможные варианты запросов, основываясь на данных Яндекс Wordstat, Google, собираются запросы из подсказок, данные по заходам из Google Analytics и т.д. После сбора запросов, они отфильтровываются и отбрасываются слова-пустышки и нецелевые запросы. После сбора семантического ядра, начинается составление рекомендаций по реструктуризации сайта.
4. Пересмотр и изменение структуры сайта
Далеко не каждый сайт имеет правильную структуру. Информация может быть представлена в каталоге товаров хаотично, без учета многих параметров. Например, у вас на сайте магазина есть страницы товарных категорий, есть подразделы, страницы брендов, но нет страниц товарных линеек, нет разбиения на дополнительные параметры и так далее.
5. Анализ существующего сайта
На этом этапе производится анализ технической стороны сайта. Составляются рекомендации по оптимизации работы сайта, составлению карт сайта, формирования URL страниц сайта, производится поиск дублирующихся страниц (страниц с одинаковым содержанием, доступных по разным адресам) и так далее.
6. Составление метаданных, заголовков и оптимизация посадочных страниц
На данном этапе проводятся работы по оптимизации заголовков и описаний для всех страниц сайта. Составляются метаданные для страниц приземления с учетом ядра и реструктуризации проекта.
7. Составление технических заданий по правке существующих и написанию новых текстов
Технические задание для клиента (или копирайтера) по составлению текстов формируется на основе собранного семантического ядра. При написании текстов следует учитывать то, что вы пишете текст для людей. Поэтому пишите его, как для себя. Пишите так, чтобы вам хотелось его прочитать и вам он был полезен, если бы вы попали на какую-либо страницу сайта.
8. Доработка сайта
На этом этапе начинается работа программиста, который начинает внедрять, всё, что нашли оптимизаторы и за что программисты так не любят SEO специалистов. Создаются новые страницы, согласно рекомендациям перерабатывается структура сайта. Ведется работа по устранению ошибок, которые были обнаружены во время аудита.
9. Разработка стратегии ссылочного продвижения
Основываясь на анализе конкурентов в тематике, методов их продвижения, отталкиваясь от подобранного ядра запросов, конкурентных преимуществ проекта и пр., формируется стратегия наращивания ссылочной массы и количества упоминаний в сети.
10. Продвижение сайта
Согласно разработанным стратегиям выполняется комплекс мероприятий, направленный на популяризацию сайта в интернет, увеличению количества целевых посетителей, пришедших из поиска, и видимости сайта в поисковых системах.
11. Дальнейшее совершенствование и развитие сайта
Бизнес, который стоит на месте, обречен. Вы развиваетесь, увеличиваете количество товарных категорий, выводите новые товары и убираете старые. А значит постоянное развитие сайта — неотъемлемая часть работы оптимизатора, который работает на «повышение эффективности бизнеса клиента», а не на «позиции».
Надеюсь, что осознание важности каждого этапа сотрудничества между вами и вашим оптимизатором, позволит избежать многочисленных проблем и непонимания, а значит, вы сэкономите свои нервы и получите больше прибыли.