Как часто, просматривая электронную почту, вы натыкаетесь на письмо коммерческого характера? Мы уверены, что в современных реалиях такие письма приходят всем хотя бы раз в неделю. Купили что-то в интернете – получили сообщение о грядущих скидках. Купили билеты на концерт онлайн – пришло уведомление об интересных ивентах. Опытный маркетолог знает, что это действенный инструмент продвижения – email-маркетинг.
Увы, недобросовестные компании и просто мошенники подпортили репутацию email-маркетологов рассылками спама. Очень часто письма, приходящие на электронную почту, причисляются к спаму, хотя таковыми не являются. Пользователям бывает сложно отличить рекламное обращение, – пусть даже и надоедливое, – от явного вымогательства. В результате страдают не только сами потребители, но и компании.
Письма мошенников и продуманная рассылка от больших кампаний кардинально отличаются. Почтовые службы разработали против первого вида писем особую функцию – отправить адресата в спам-список. Если же надоедает рассылка от очередного интернет-магазина, всегда можно нажать на кнопку отписки и больше никогда писем не получать. К сожалению, многие до сих пор равняют эти два понятия под одну гребенку, и безосновательные жалобы на спам сильно бьют по репутации адекватных отправителей.
Сегодня многие граждане всемирной сети создают несколько почтовых ящиков под разные цели: для работы, подписок на магазины, электронных платежей. Это хороший способ уберечь себя от назойливой рекламы и вредоносных писем. Сегодня никому не помешает умение распознавать мошенничество от качественной рассылки. Для этого существует наша подробная инфографика.