Информативная и вовлекающая рассылка – важная часть коммуникаций. Несмотря на растущую популярность ботов, мессенджеров и социальных сетей, электронные письма остаются востребованным инструментом. Их читают, благодаря им клиенты узнают последние новости, с их помощью легко и с минимальными затратами можно повысить продажи.
Но даже опытные e-mail маркетологи могут допустить критические ошибки, которые на первый взгляд не несут ничего опасного. Вот так занимательные, полезные письма вскоре могут автоматически или по воле получателя оказаться в папке «Спам». Как не допустить этого и сохранить репутацию?
Спам vs рассылка: в чем разница?
Не только ошибки менеджеров приводят к отпискам и банам отправителей. Увы, главным препятствием на пути к растущим показателям был и остается стереотип, что все письма с интернет-магазинов и других коммерческих организаций – спам. Используя базу пользователей электронных ящиков, спамеры и e-mail маркетологи могут походить друг на друга, но это заблуждение. В чем же отличия между ними?
Спам рассылки нацелены на вымогание денег. Авторы такого творчества не спрашивают разрешения на отправку писем и составляют базы адресатов не вполне законным путем. Письма зачастую содержат сторонние файлы, информацию о товарах, которые вы не покупали и о которых не интересовались.
E-mail рассылка укрепляет отношения с клиентом и формирует имидж компании. Помимо информирования об акциях, скидках и конкурсах, поступлении новых товаров, электронные письма дают клиенту возможность общения с отправителем (всегда можно ответить на письмо и задать интересующий вопрос).
Но иногда даже качественные письма, на получение которых получатель давал согласие, сознательно отправляют в бан. К сожалению, адресату проще нажать на кнопку «Спам» вместо того, чтобы найти форму отписки. Также, очень часто меняются интересы или место проживания подписчика, что тоже ведет к потере базы. E-mail маркетологам остается лишь смириться с этим фактом, но не стоит пренебрегать основными правилами, которые уберегут ваши рассылки от бана.
Основные правила грамотной e-mail рассылки
Многие почтовые сервисы, равно как и сервисы рассылок, располагают множеством инструментов для распознавания рассылки спама. Как правильно создать рассылку, чтобы письма не пполучали бан?
- Формируйте базу только из тех пользователей, которые дали на это согласие и сами указали контактные данные.
- Избегайте отправки на базу свыше 100 тысяч адресов за 1 раз. Массовые рассылки могут быть не допущены к отправке вашим сервисом.
- В теме и основном тексте письма не используйте большого количества восклицательных знаков (лучше не использовать их вообще), а также стоп-слов: заработай, купи, скидки, бесплатно, дополнительный доход, дешево, платеж, долг, нажми здесь и т. п.
- Не заменяйте текст сплошными картинками. Такие письма спам-фильтр тоже не пропускает.
- Всегда указывайте обратный адрес и другие контакты (телефон, соц. сети) в футере или любом другом поле письма.
- Сайт или домен, с которого была оформлена подписка, должны совпадать с доменом отправителя.
- Помимо информации о скидках и акциях, предоставляйте полезный контент в соответствии с интересами вашей ЦА. Это могут быть дайджесты, подборки тематических статей, обзоры новинок.
- Не скрывайте кнопку отписки, размещайте её в заметном месте, не требуйте дополнительных действий от получателя при отписке (заполнение формы, запроса, введения капчи и т.д.)