Content marketing

Content marketing

Контент маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения ценного, релевантного контента для привлечения и удержания пользователей из определенной целевой аудитории — с целью стимулирования пользователей к осуществлению нужного коммерческого действия.

Под таковым действием подразумевается осуществление заказа/покупки или же шаг, который вплотную приблизит потенциального клиента к совершению заказа, например, составление заявки или звонок по контактному номеру на вашем сайте.

В общем, контент-маркетинг состоит в распространении такого контента, благодаря которому потенциальный клиент обратит внимание на предложение компании и с некоторой вероятностью станет ее фактическим клиентом. Контент, при этом, может быть абсолютно любого формата: текстовым, графическим, аудио или видео. А каналы и способы его распространения бывают самыми разными и количество их ограничено лишь воображением маркетолога и здравым смыслом.

Контент-маркетинг подразумевает игру в долгую и построение хорошей репутации компании. Ценность и релевантность контента – это то, чем данный подход  отличается от спама по социальным сетям и почтовым ящикам. Суть контент-маркетинга заключается именно в том, чтобы создавать ценный для потенциальных клиентов контент: такие обзоры, шутки или полезные советы, которыми можно заполучить расположение пользователя, такие, которыми можно завоевать его доверие.

Виды контента

Говоря о том, что формат контента может быть любым, мы подразумеваем создание исключительно таких материалов, которые помогут нам обеспечить продажи. А то, какими именно они будут — зависит уже от самого продукта/услуги и от конкретной целевой аудитории.

Например, это могут быть:

  • Статьи
  • Новости
  • Результаты исследований или соц. опросов
  • Фото-отчеты
  • Веселые картинки или видео
  • Инфографика
  • Видео-записи семинаров и вебинаров
  • Видео-обзоры
  • Подкасты
  • Интервью любого формата
  • И т.д.

По характеру можно выделить следующие виды контента:

  • Развлекательный
  • Образовательный
  • Новостной
  • Научно-исследовательский

Главное — чтобы распространяемый материал был ценным для пользователя, таким, который привлечет его интерес, увлечет и, возможно, заставит поделиться с коллегами или друзьями. Таким, который прямо или косвенно сподвигнет пользователя к совершению заказа.

Контент-маркетинг, как водится, начинается с составления контент-стратегии. В общем случае, схема работ здесь выглядит весьма просто:

  1. Составление стратегии, выбор площадок и создание планов публикаций;
  2. Создание и распространение контента;
  3. Анализ результатов и доработка стратегии продвижения.