SERM

SERM

Что такое serm

Сеть интернет предоставляет полную свободу слова каждому своему пользователю. Всего за несколько кликов мышью можно выразить свое мнение о любом продукте или услуге, поделиться впечатлениями о сотрудничестве с конкретной компанией в блогах, социальных сетях, на форумах. Увы, владельцы бизнеса не способны контролировать этот бесконечный поток информации и фильтровать всё, что появляется в сети про их фирму. Решить проблему поможет serm. Что это и как его использовать чтоб репутация компании в сети была отличной?

SERM (Search Engine Reputation Management) SERM) – особый маркетинговый инструмент для управления репутацией в интернете. Serm продвижение включает в себя вытеснение негативной информации из выдачи поисковых систем и замену её на положительную или нейтральную.

Стоит понимать, что serm управление репутацией – процесс довольно длительный и может занять до 8 месяцев, однако поможет убрать с первых страниц поисковой выдачи до 90% негатива. Индивидуальная стратегия такого продвижения зависит от нескольких факторов:

  • Направления бизнеса;
  • Количества негативных упоминаний в сети;
  • Авторитетности ресурсов на которых размещена нежелательная информация;
  • Наличия черного PR от конкурентов;
  • Изменений алгоритмов поисковых систем.

Работа с отзывами позволит скрыть страницы с нежелательными упоминаниями о компании максимально глубоко, чтобы потенциальные клиенты не смогли их увидеть.

Для кого нужно

Управление имиджем необходимо:

  • Крупным брендам;
  • Популярным товарам;
  • Мелким и средним компаниям;
  • Веб-сайтам;
  • Публичным личностям (политики, спортсмены, звезды шоу бизнеса).

SERM заказать требуется когда:

  1. В сети много негативных отзывов о компании и/или её продукте. Помимо недовольных клиентов такую информацию могут распространять бывшие сотрудники и конкуренты, однако в результате репутация фирмы заметно ухудшается, и потенциальные клиенты отказываются от сотрудничества.
  2. Отсутствует информация о компании. Если о фирме или товаре вообще нет упоминаний в сети, это расценивается целевой аудиторией в негативном ключе.
  3. Планируется запуск нового продукта. Управление репутацией поможет подготовить почву под свежее предложение компании и создаст для него благоприятные условия.
  4. Идет открытая информационная война с конкурентами. Часто недобросовестные маркетологи используют черный PR и распускают слухи и провокации о других, чтобы повысить на их фоне собственную привлекательность.
  5. Требуется сохранять позитивный имидж. Даже когда в бизнесе все отлично, следует поддерживать его репутацию, тщательно отслеживая появляющуюся в сети информацию, чтобы вовремя среагировать на негатив, если он появится.

Плюсы и преимущества

SERM маркетинг позволяет представить фирму или личный бренд с лучшей стороны и обеспечивает заказчику множественные преимущества:

  1. Повышение доверия к компании или продукту среди потенциальных клиентов.
  2. Формирование позитивного имиджа фирмы среди целевых пользователей сети интернет.
  3. Повышение лояльности к бренду со стороны уже существующих клиентов.
  4. Улучшение репутации фирмы на рынке труда (создает привлекательность компании для соискателей).

Побочным эффектом, который обеспечивают serm инструменты является поднятие сайта компании в ТОП поисковой выдачи благодаря частым упоминаниям ее названия в сети.

С какими площадками работаем или какие виды есть

Чтобы понять, как работает serm следует разобраться, какие площадки используются для размещения информации о компаниях, товарах и услугах фирмами.

Чаще всего отрицательные отзывы люди оставляют на таких онлайн-ресурсах:

  • Новостные сайты;
  • Тематические форумы и порталы;
  • Сайты-отзовики;
  • Личные блоги и страницы соцсетей.

Чем авторитетнее площадка, на которой размещен негативный отзыв, тем выше нежелательная информация появляется в поисковой выдаче.

SERM услуги включают в себя:

  1. Анализ и изучение ресурсов на которых присутствует негатив от компании;
  2. Публикация статей на новостных и тематических ресурсах, характеризующих компанию с лучшей стороны;
  3. Активное продвижение видеороликов с положительными отзывами;
  4. Продвижение открытых компанией вакансий;
  5. Продвижение компании в популярных социальных сетях (Facebook, Youtube).
  6. Вытеснение сайтов с негативной информацией из ТОП поисковой выдачи с одновременным продвижением ресурсов, на которых размещена положительная или нейтральная информация о компании.

5 шагов к успеху с SERM от FIVE

Управление репутацией в поисковых системах состоит из пяти этапов, каждый из которых важен на пути к успеху и созданию позитивного имиджа.

SERM агентство FIVE поможет восстановить утраченную репутацию и сохранить её надолго, используя:

  1. Мониторинг. Детальный serm анализ позволяет находить и регулярно отслеживать любые упоминания о бренде (компании) на 20 лучших ресурсах и выделять среди них негативные, чтобы в дальнейшем корректировать глубину их расположения в поисковой выдаче. Отдельно изучаются механизмы чёрного PR и определяются наиболее эффективные инструменты для борьбы с ним.
  2. Разработку стратегии. На этом этапе создается план необходимых работ по изменению онлайн репутации, в соответствии с которым будут проводиться дальнейшие мероприятия. Стратегия согласовывается с заказчиком.
  3. Продвижение. Положительные и нейтральные отзывы и упоминания компании продвигаются в ТОП выдачи при помощи лучших SEO инструментов постепенно вытесняя нежелательный контент. Параллельно ведется активная работа в соцсетях включающая создание и наполнение аккаунтов компании для привлечения целевой аудитории.
  4. Оптимизацию. Построение позитивной репутации компании для полноценного функционирования и привлечения клиентов. На этом этапе создаются и оптимизируются под поисковые системы актуальные новости, тематические статьи, пресс-релизы, обзоры продукции.
  5. Оперативную реакцию. Своевременные и подробные ответы компании на негативные отзывы демонстрируют заинтересованность фирмы в улучшении своего продукта или услуг и готовность к прямому конструктивному диалогу со своими клиентами. При чёрных методах PR этот этап особо актуален, так как нейтрализует негативные посылы, созданные конкурентами.