Web Analytics
Любому бизнесу, после того, как в создание, базовую оптимизацию и дальнейшее продвижение проекта были вложены инвестиции — хочется увидеть результат, изменить и улучшить основные KPI. Для наглядной оценки результатов рекламных кампаний и численного измерения их эффективности — необходима веб-аналитика.
Веб-аналитика (Web analytics) — анализ качественных и количественных данных, полученных с сайта и прочих источников, который призван способствовать повышению:
- Окупаемости всех рекламных активностей.
- Удобству взаимодействия пользователей с сайтом.
- Улучшению основных показателей (KPI).
Для сбора всех данных необходимы мощные аналитические инструменты:
- Системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Дополнительные сервисы анализа достижения целевых действий: коллтрекинг, онлайн-консультант, прочие.
Обладать этим инструментарием, безусловно, необходимо, но недостаточно. Требуется грамотная настройка и умение пользоваться всей полнотой получаемых сведений. Именно поэтому, многие приходят к логичному шагу — заказать услуги веб-аналитики в профессиональном агентстве.
Указанные выше инструменты отвечают на вопрос «ЧТО происходит?», но ни один из них сам по себе не скажет «ПОЧЕМУ это происходит?» и, тем более, не ответит на вопрос «ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?».
По большому счету, веб-аналитику нужно заказать всем, чья профессиональная деятельность связана с интернетом, и кто хочет видеть результаты своей деятельности.
Основная задача сайта и бизнеса который стоит за ним — извлечение прибыли, её максимизация и достижение намеченных целей. Только грамотно настроенная веб-аналитика поможет достигнуть заданных показателей, измерить и улучшить их. Кому необходима веб-аналитика?
Владельцам бизнеса, ведущим деятельность в интернете, веб-аналитика:
- Служит основой для принятия решений, касающихся развития бизнеса.
- Позволяет грамотно распределять инвестиции по рекламным каналам.
- Позволяет предвидеть возможные проблемы бизнеса и эффективно их предотвращать.
Для интернет-маркетологов веб-аналитика:
- Позволяет определить наиболее эффективные каналы коммуникации с аудиторией.
- Облегчает выбор правильных маркетинговых инструментов.
- Помогает найти аудиторию, наиболее подходящую для конкретной рекламной кампании и бизнеса в целом.
Для задач SEO веб-аналитика:
- Позволяет измерить успешность работ по поисковой оптимизации сайта.
- Показывает «узкие места», на которые нужно обратить особое внимание.
- Улучшает результаты, так как положительно сказывается на внутрисайтовых поведенческих факторах и, следовательно, ранжировании.
- Выявляет наличие потенциальных «точек роста».
Для стартапов:
- Упрощает привлечение инвестиций.
- Способствует повышению экономической ценности проекта.
- Помогает контролировать процесс развития и кратного роста.